
Когда клиенты говорят про OEM дорогая современная мебель, половина даже не представляет, сколько подводных камней в производстве. Многие думают, что OEM - это просто наклеить свой лейбл на китайский продукт, но на деле...
Вот пример: мы работали с фабрикой ООО Гуанчжоу Фред Домашняя Мебель над коллекцией столовых групп. Их 25-летний опыт - не пустые слова. Помню, как на этапе проектирования они предложили увеличить толщину столешницы с 30 до 38 мм. Казалось бы, мелочь, но это изменило всю конструкцию - пришлось пересчитывать крепления ножек.
Именно такие детали отличают настоящий OEM от простого копирования. На их сайте https://www.fredfurniture.ru видно, как продуманы даже скрытые элементы фурнитуры. Но многие заказчики сначала экономят на 'невидимых' деталях - потом плачут с возвратами.
Кстати, про фурнитуру: в прошлом месяце пришлось отклонить партию комодов из-за неправильных направляющих. Поставщик предлагал скидку 15%, но это бы убило репутацию. В дорогой мебели мелочей не бывает.
Современная мебель требует современных материалов. Но тут дилемма: использовать модный акрил или проверенный массив? В OEM дорогая современная мебель часто ошибаются с балансом.
Например, для отеля в Сочи заказывали прикроватные тумбы. Дизайнер настаивал на цельном стекле, но производство ООО Гуанчжоу Фред Домашняя Мебель предложило комбинацию стекла и матового металла - оказалось долговечнее и дешевле в обслуживании.
Еще случай: клиент требовал массив дуба для кухонного гарнитура, но для влажного клизма Крыма это был бы провал. Убедили использовать шпонированный МДФ с дополнительной пропиткой - через год прислали благодарность.
Мало кто учитывает, что дорогая мебель может испортиться при транспортировке. Особенно с учетом российских дорог. Мы с фабрикой Fred Furniture разработали систему креплений для перевозки кроватей - каждая деталь фиксируется в трёх плоскостях.
Была история с диваном модульной системы - привезли с треснувшим подлокотником. Оказалось, грузчики положили его на торец, хотя на упаковке были четкие обозначения. Теперь в контракты включаем пункт об обязательном инструктаже грузчиков.
Кстати, их система производства действительно отработана до мелочей - даже упаковочные уголки имеют разную плотность для угловых и прямых элементов.
Когда клиенты видят ценник на OEM дорогая современная мебель, первый вопрос - 'почему так дорого?'. Приходится объяснять, что 60% стоимости - это не материалы, а инженерные решения.
Вот конкретный пример: кресло для переговорной. Фабрика предложила усилить каркас дополнительными ребрами жесткости - себестоимость выросла на 12%, но срок службы увеличился с 5 до 15 лет. Клиент сначала возмущался, через два года заказал еще партию.
Или история с журнальным столиком - хотели сэкономить на обработке кромки, но вовремя остановились. Потом видели у конкурентов точно такую же модель с отслаивающимися краями через полгода.
В OEM часто перегибают палку с кастомизацией. Помню, клиент требовал 15 вариантов отделки для базовой модели стула - производство ООО Гуанчжоу Фред Домашняя Мебель вежливо отказалось, предложив 5 рациональных вариантов.
Опыт показывает: больше 7 вариантов отделки - уже неоправданные издержки. Лучше сделать 2-3 продуманных варианта, но с возможностью быстрой замены компонентов.
Кстати, их подход к совершенству каждой детали иногда приводит к курьезам. Как-то раз задержали поставку из-за того, что техотдел переделывал крепление полки - обнаружили вибрацию при специфической нагрузке. Клиент был в ярости, пока не получил мебель с идеальной геометрией.
Сейчас многие переходят на модульные системы, но это не панацея. В OEM дорогая современная мебель главное - сохранить баланс между гибкостью и надежностью.
Например, фабрика Fred Furniture разрабатывает систему 'трансформеров' для малогабаритных квартир - но не в ущерб прочности. Интересно наблюдать, как они решают проблему соединений - вместо стандартных креплений используют запатентованную систему замков.
Думаю, через пару лет мы увидим интересные решения в области экоматериалов. Уже сейчас экспериментируем с переработанным алюминием и новыми видами МДФ - но это тема для отдельного разговора.